МКУ "Центр развития образования"

г. Новороссийск

Учителями славится Россия!

 Велян Азнив Аршаковна, учитель математики МБОУ  гимназии № 8 
   
Велян Азнив Аршаковна в 1967 году окончила Петропавловский государственный педагогический институт по специальности «математика». Стаж педагогической работы 54  года. В МБОУ гимназия № 8    работает с 1993 года (29 лет).
   Имеет первую квалификационную категорию. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации.
   Велян Азнив Аршаковна – учитель по призванию. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета.  Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей.
    Азнив Аршаковна  работает в классах различного уровня и добивается положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения, выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Знает и применяет их на практике: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления. В своей работе использует эвристисеские методы обучения, метод проекта.
   А.А.Велян широко используются компьютерные и мультимедийные технологии с применением интерактивной доски. Совместно с обучающимися пополняются презентациями и видеофрагментами уроков электронные учебники по предметам математика, алгебра и геометрия. Работая в соответствии с требованиями ФГОС ООО, СОО учитель мотивирует обучающихся к самостоятельной деятельности учащихся, создаёт условия для определения индивидуальной образовательной траектории   каждого обучаемого. Учителем практикуется представление учащимися старших классов своих материалами по предметам ученикам младших классов. Цикл таких наработок представлен под общим названием «Дроби». За активное     применение современных информационных технологий и цифровых    предметно-методических материалов Велян А.А. награждена дипломом «Учитель цифрового века».
   Профессиональная компетентность, увлеченность предметом Азнив Аршаковны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Пономарева Инна Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ лицея "Технико-экономический"

Стаж работы учителем  32 года
    Пономарева Инна Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета, умело использует оптимальные сочетания традиционных и новых технологий, что позволяет ей обеспечивать стабильно высокое качество обучения.
    Целенаправленная работа учителя приносит хорошие результаты. Учащиеся педагога неоднократно становились победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад: призеры краевой олимпиады по русскому языку и литературе в рамках краевого интеллектуального конкурса «Интеллектуал Кубани»; победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку; призеры региональной олимпиады школьников по русскому языку .
    Инна Николаевна - активный участник методи-ческого объединения учителей-предметников. Опытом работы делится на сайтах сетевых сообществ «Завуч.ИНФО», Социальная сеть работников образования; она активный участник Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Свой опыт по теме «Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы» представила в краевом научно-методическом журнале «Информационный вестник».
   Учитель постоянно совершенствует свое педагоги-ческое мастерство, неоднократно была председателям или членом экспертных комиссий: научно-практической конференции «Эврика», олимпиад, творческих конкурсов. Инна Николаевна имеет свидетельство об аккредитации департамента образования и науки Краснодарского края по теме «Экспертиза соответствия содержания, полноты образовательных программ и качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов».
   В педагогическом коллективе педагог пользуется авторитетом и уважением со стороны коллег и работников школы.

 

 Войтехович Светлана Валентиновна , учитель  математики  высшей категории МБОУ ООШ № 31.
  
В  КГКОУ Школа 4 г. Амурска, Хабаровского края Светлана Валентиновна работала с 1987 года. Общий педагогический стаж работы составляет 40 лет. Заслуживает внимания многолетний опыт  работы Светланы Валентиновны в качестве учителя математики: в 2020 году дипломант   II степени муниципального конкурса педагогического мастерства «На пути к Олимпу» в номинации «Я реализую ФГОС» (направление «Урок для детей с ОВЗ»). В 2021году участник Всероссийского педагогического конкурса «Инновационные технологии и методики в обучении.  В рамках образовательной деятельности  ею созданы условия реализации модели социализации и профориентации обучающихся с задержкой психического развития, что позволяет повысить уровень сформированности жизненных компетенций учащихся и проследить положительную динамику их развития. Доля обучающихся, имеющих положительный результат в развитии, на протяжении трех лет составляет 75%. В течение четырех лет качество знаний учащихся по математике остаётся стабильным и составляет  45 % при 100% уровне обученности. Данный показатель на 9 % выше краевых показателей.
    На протяжении трех лет она являлась специалистом федеральной базовой площадки по апробации примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    С 2019 года педагог является специалистом Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования.
   Неоднократно награждалась Почетными грамотами управления образования г. Амурска и Амурского муниципального района, награждена Благодарственным письмом Хабаровского краевого института развития образования, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Занесена в книгу «Золотой фонд России».
    С сентября 2021 года по настоящее время  работаю в  МБОУ ООШ №31 имени В.Г.Ластовицкого г. Новороссийска Краснодарского края, учителем математики.
  Приняла участие:
  - В рамках VII межрегиональной научно-практической конференции «Технологический профиль обучения: модули, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия» (выступление по теме: Формирование функциональной грамотности при реализации внеурочной деятельности», 11 марта 2022г. Сертификат.
 -  IV Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» интегрированный урок математика – химия «Приготовление растворов определенной массой долей растворенного вещества» (диплом 1 степени); 
   - Краевой уровень. Исследовательская работа на тему: «Математика в профессиях»; 
   - Краевой интегрированный урок математика – химия «Приготовление растворов определенной массой долей растворенного вещества»; 
   - Всероссийский «Педагогический кубок» участие в олимпиаде «Нестандартные уроки» (диплом);
   - Всероссийский «Педагогический кубок» участие в олимпиаде «Анализ современного урока с учетом требований ФГОС» (диплом II степени).
   Опубликован материал: Сетевое издание «Фонд 21 века», «Приготовление растворов определенной массой долей растворенного вещества»

Левченко Татьяна Исмаиловна,
учитель высшей категории МАОУ СОШ № 22.
В профессии с 1993 года. 

 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
                                                                                              Л. Толстой
   Почему я стала учителем? Всё просто – люблю детей. Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем их улыбка, их любовь, которую они дарят. Работа учителя - настоящее призвание. А что для меня быть учителем? Это, прежде всего, любить  детей, иметь возможность давать свои знания, открывая новые и новые грани своей профессии.
   Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.
    Конечно, не все так гладко в нашей профессии. Дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный, где-то хотят показать себя выше. У кого-то уже в этом совсем юном возрасте надломленная судьба. Порой становится страшно от того, что кроме учителя ребенку некому помочь. Никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой.
    Уроки литературы – мои любимые уроки. На них я прилагаю все усилия, чтобы привлечь ребят к чтению литературы.  И как писал драматург Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает». Ведь не зря же у каждого из нас есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт жизнь, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую, возможно, увидев ошибки героев, мы вспоминаем свои промахи в повседневной жизни, проводим параллели и делаем сопутствующие выводы. Учитель русского языка и литературы – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее. На своих уроках мы учим детей жизни, полной смысла, яркой, с самоотдачей для общества, с огромным желанием любить окружающий нас мир.
   Я всегда убеждаюсь в том, что без поддержки учителя невозможно воспитать полноценную личность. Да и мы вместе с учениками растем, открываем свои способности, находим различные выходы из трудных ситуаций. Воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. 
   «Если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель». Наверное, каждый педагог должен стремиться к этому. Учение должно быть направлено и на ученика, и на учебный предмет. Я хочу, чтобы в дальнейшем они стали людьми с большой буквы. Я всегда готова прийти на помощь, дать совет. Самое главное, чтобы они видели в нас друзей. В этом и есть счастье педагога. Учителем не становятся, учителем рождаются! Нужно уметь чувствовать настроение, увидеть в глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. Помогать научиться быть благодарными родителям, друзьям, одноклассникам, понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески. Учитель нужен для того, чтобы оставить светлые воспоминания о школе. Когда они благодарят меня добрыми словами, понимаю, что я на своем месте. Наверное, это и есть моя педагогическая философия, ведущая к миру познаний и новых открытий.

 

Голотина Елена Валерьевна,
учитель начальных классов МАОУ гимназии № 5

  Елена Валерьевна- инициатив-ный, ответственный педагог, свободно владеет и применяет современные образовательные и компьютерные технологии,  что даёт стабильно высокое качество  знаний учащихся.
   Главное в её работе -  проду-манная система, в которой всё направлено на развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, сплочения детского коллектива.
   Ведущим способом её влияния на детей является убеждение и поощрение.
   Елена Валерьевна - чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей.

Лисицкая Наталья Геннадьевна – 
учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ  №23 

  Педагогический стаж 35 лет. В нашей школе трудится на протяжении 27 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
   Наталья Геннадьевна – настоя-щий профессионал. Ученики любят своего педагога, родители относятся с уважением. Кроме основных предметов Лисицкая Н.Г. ведёт уроки ОРКСЭ, внеурочный курс ОПК, приобщая детей к духовной культуре.
  Наталья Геннадьевна активно участвует в работе педагогического сообщества. Она член  экспертного совета муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»,  член экспертной комиссии по проведению муниципального этапа краевой научно-практической конференции «Эврика».
   Ученики этого педагога готовят научно-исследо-вательские проекты, достигают определённых высот. Среди её учеников много призеров и победителей конкурсов и конференций различного уровня.
   Наталья Геннадьевна  распространяет свой педа-гогический опыт, принимая участие в профессиональных конкурсах. Так она стала победителем муниципального этапа краевого конкурса «Использование краеведческого материала на уроках кубановедения в начальных классах»; победителем Международного фестиваля работников образования «Профессиональный талант» в номинациях «Методическая разработка»; лауреат конкурса «Учебный проект» Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся; участником Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель-2020» .
   Работа таких добросовестных педагогов как она, заложивших хороший крепкий фундамент, позволяет доверить им сопровождение молодых специалистов. Уже много лет Наталья Геннадьевна является наставником.
   Лисицкая Наталья Геннадьевна пользуется уваже-нием, доверием и поддержкой  коллектива. 

 Агамалов Юрий Георгиевич,
 учитель физической культуры МБОУ ООШ № 31 

   Юрий Георгиевич характери-зуется как грамотный, высококвалифицированный педа-гог. В урочной деятельности учитель пользуется здоровьесберегающими, игровыми, а также технологиями развивающего обучения. Квалификация педагога позволя-ет ему, совмещать общепедагогические и специфические методы обучения. Успешно интегррует уроки с другими учебными предметами.  Особое внимание в школе отводится реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу», где педагог занимает флагманскую позицию в части урочной реализации программы.
   В 2019 году отмечен Дипломом Администрации города Новороссийска в номинации «Лучший учитель физической культуры».
  Кроме уроков физической культуры активно популя-ризирует шахматное образование. В 2020-2021 учебном году обучающиеся школы под руководством Агамалова Ю.Г., принимающие участие в муниципальном этапе олимпиады по шахматам, показали 60% результативность (из девяти участников олимпиады 2 победителя, 4 призера). 
   С 2012 года Агамалов Ю.Г. ежегодно подготавливает призеров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников с возрастанием их количества. В 2020-2021 учебном году призерам муниципального этапа, под руководством Агамалова Ю.Г., стали  6 обучающихся.
  На протяжении пяти лет Агамалов Ю.Г. является членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физкультуре, а в 2021-2022 учебном году – заместитель главного судьи муниципального этапа.
   Агамалов Ю.Г. трудолюбивый, целеустремленный, в общении с обучающимися проявляет педагогическую толерантность, тактичен. В коллективе среди учителей, школьников и родителей пользуется заслуженным авторитетом  и уважением.

Пирская
Зинаида Александровна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11

   Компетентность - это то, что характеризует Пирскую Зинаиду Александровну. Педагог высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ».
   Важно помнить, что компетентность – это не абсолют. Всегда есть чему учиться, ведь время не стоит на месте и мир быстро меняется. И здесь немаловажно идти в ногу с новыми технологиями и побеждать. И это не пустые слова. Зинаида Александровна более 35 лет отдаёт все свои знания ученикам, делится профессиональным опытом с молодыми специалистами. Под чутким руководством Зинаиды Александровны успешно ведёт свою деятельность отряд волонтёров. Сколько добрых дел делают ребята совместно с учителем ежедневно!
   Учитель- это больше, чем профессия, это призвание, это образ жизни. Педагог - это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник. Все эти слова по праву можно отнести к Пирской Зинаиде Александровне.  

 Балабанова Лейля Сейтасановна,
учителя математики  МБОУ гимназии № 8            

   Балабанова Лейля Сейтасановна в 1971 году окончила Ферганский государственный педагогический институт по специальности «математика». Стаж педаго-гической работы 50 лет. В МБОУ гимназия № 8 работает 30 лет.
    Лейля Сейтасановна имеет высокий уровень профес-сионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Она трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Она обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, высокую результативность и качество учебных достижений выпускников. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию памяти, внимания, речи учащихся.
   Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся Балабанова Л.С. большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – математические викторины, турниры и соревнования.
   Балабанова Л.С. занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, член профсоюзной организации.  Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. 
     Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность Балабановой Лейлы Сейтасановны вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

  Горбенко Виктория Викторовна в 2009 году окончила Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт, специальность – «учитель технологии и предприни-мательства». В 2015 году Виктория Викторовна пришла работать учителем в школу  №22   Ф.В. Гладкова, в которой работает по сей день.
  Горбенко Виктория Викторовна - учитель I категории и руководитель школьного методического объединения эстетического направления. Постоянно повышает  уровень своих знаний, обучаясь на курсах и участвуя  в различных конкурсах: «Учитель года Кубани-2019», «Учитель будущего», «Большая перемена», «Грантовый конкурс Рыбаков Фонда». В настоящий момент Виктория Викторовна работает над проблемной темой «Развитие личности через творческие способности». 
   Ученики Горбенко В.В. неоднократно становились призерами и победителями различных всероссийских, краевых и муниципальных конкурсов: Смирнова Алиса - полуфиналист конкурса «Большая перемена-2022», Карапетьян Андрей - призер краевого конкурса прикладных искусств «Однажды в новый год-2021», Микшина Полина - победитель муниципального конкурса «Гагаринские чтения», Золотько Валентина, Володина Елизавета, Михайличенко Анастасия, Иванова Наталья - победители муниципальной выставки декоративно-прикладного искусства «Талантами славится Новороссийск».  
   С 2022 года Виктория Викторовна является членом школьного научного сообщества «Гладковцы», разработала программу по внеурочной деятельности «Архитектурно историческое наследие г. Новороссийск». Она осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики предмета, способствует формированию общей культуры личности и специализации учащихся. 
   Основной акцент в работе с детьми Виктория Викторовна уделяет нравственно-эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.

 

   Тарских Елена Николаевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н. Раевского МО город Новороссийск.
   25 лет Елена Николаевна посвятила педагогической деятельности. На уроках педагога  существует какой-то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях учителя и ученика. Уроки Елены Николаевны- это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять инновационные формы проведения урока. Елена Николаевна постоянно повышает свое профессиональное мастерство, участвует в профессиональных конкурсах, делится опытом работы на муниципальном и региональном уровнях, печатается в педагогических изданиях. Тарских Е.Н. победитель открытого краевого конкурса методических, дидактических, в том числе, цифровых дидактических материалов «Технология формирования читательской грамотности обучающихся в 2021 году». Видеоурок «Радужная математика RAINBOW MATHS» по итогам  VI краевого Фестиваля открытых уроков «Урок XXI века» в 2021 году  размещен в  сообществе учителей иностранных языков Краснодарского края. 
   Во время работы муниципального  круглого стола представила опыт работы  по теме «Формирование УУД, обеспечивающих достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы ООО средствами УМК Forward». Выступила с докладом на краевой НПК по теме «Иноязычное образование в контексте ФГОС общего образования: лучшие практики». Неоднократно представляла опыт работы на заседаниях городских методических объединений. Опыт работы Елены Николаевны по теме: «Раннее обучение иностранному языку-первые шаги на пути к функциональной грамотности учащихся» опубликован в сборнике материалов IV Всероссийской тьютерской научно-практической конференции с международным участием «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, тьюторские практики» в 2022 г.
   Тарских Е.Н. несколько лет является основным  экспертом краевой предметной комиссии по проверке и оценке развернутых ответов выпускников. Педагог является наставником молодых специалистов. Личные качества Елены  Николаевны - любовь к детям и профессии, доброжелательность и справедливость, высокие нравственные принципы и оптимизм. Тарских Е.Н. пользуется уважением среди коллег, детей и родителей.

 

 Дмитриева Людмила Ивановна – 
 учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ  №23

 Педагогический стаж 38 лет.
   В стенах нашей школы Людмила Ивановна трудится уже 31 год. Это Педагог с большой буквы, опытный, творчески работающий! Людмила Ивановна интересно и чётко строит свою работу.      
   Уроки ее отвечают современным требованиям, отличаются ясностью целей, доступностью излагаемого материала, умелым использованием элементов различных педагогических технологий. Воспитательная работа с учащимися основана на уважительном отношении к личности ребенка. Всё это позволяет ей пользоваться авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей. 
   На протяжении многих лет Людмила Ивановна является методистом, наставником молодых педагогов. Ученики Дмитриевой Л.И. являются победителями и призёрами различных конкурсов муниципального уровня: «Букет любимому учителю», «Папа, мама, я – дружная семья», театральных постановок, а также предметных олимпиад по русскому языку и математике. 
   Людмила Ивановна и сама активно участвует в профессиональных конкурсах: финалист конкурса «Самый классный классный», победитель конкурса «Лучший кабинет начальной школы», призер муниципального этапа «Учитель здоровья». Секрет ее профессионализма, несомненно, кроется в безграничной любви к детям. Именно эта любовь позволяет Людмиле Ивановне на протяжении стольких лет оставаться прекрасным педагогом, не разочаровываться в профессии, самосовершенствоваться.

 Ким Ирина Николаевна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28.

 Общий стаж работы 6 лет.
 Лауреат муниципального этапа краевого конкурса профессионального мастерства «Учитель года Кубани» в 2018 году.        Участник городского конкурса «Мой лучший урок» в 2019 году.
   В 2019 году 2 «А» класс под руководством Ким И.Н. стал лауреатом I степени в городском конкурсе литературно-муниципальных композиций «Строки, опалённые войной».
   В 2018 и 2019 гг. ученики Ирины Николаевны становились победителями школьной научно-проектной конференции и призёрами городского конкурса «Эврика» и «Я – исследователь». 
   В 2019 и 2022 гг. её классы удостоились звания лауреатов 2-й степени  на городском фестивале воздушных змеев «Летящая мечта».
   В 2019 году 1 «Г» класс принял достойное участие в городском параде первоклассников.
Ребята этого учителя заслужили честь веселиться на ёлке мэра для одарённых детей.
Воспитанники Ким И.Н. являются бессменными победителями школьных конкурсов чтецов и спортивных мероприятий, участниками муниципальных олимпиад по математике, русскому языку и литературному чтению, постоянными участниками патриотических акций «Бессмертный полк», «Свеча в окне», «Имя героя» и т.д., общественных акций «Внимание, дети», «Любим! Доверяем! Поддерживаем!» и т.п., победителями и призёрами муниципальных и краевых конкурсов детского творчества («Букет любимому учителю», «Хамсафест», «Блинная фантазия», «Арт-ёлка» и др.), активными участниками ежегодной благотворительной акции «Белый цветок».
   Учащиеся Ким Ирины Николаевны активно зани-маются на онлайн-платформе Учи.Ру, участвуют во всероссийском проекте «Орлята России».
    Ким Ирина Николаевна гордится достижениями своих учеников и верит, что её ребята вырастут добрыми людьми, достойными гражданами и патриотами России.

  Штана Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №8 

   Штана Надежда Борисовна в 1977 году окончила Харьковский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература», квалификация по диплому: «учитель русского языка и литературы».  Стаж педагогической работы 42 года. В МБОУ гимназия №8 работает с 1996 г (26 лет).
    Надежда Борисовна - учитель с высочайшим уровнем профессионализма, который в совершенстве владеет функциональными основами теории, методики преподавания русского языка и литературы, разумно использует инновационные и классические образовательные технологии: обучающие творческие игры, проектную деятельность, проблемное обучение. Технология интенсификации обучения на основе схем, ИКТ, применяемая педагогом в работе, позволяет школьникам усваивать учебный материал в полном объеме. Выбор технологий мотивирован, высока результативность их использования. Анализ качества образовательного процесса показал, что за последние три года успеваемость составляет 100%, при качестве обучения до 79%. 
    Главной целью педагогической деятельности педа-гога является создание благоприятных условий для выявления одаренности, творческого потенциала школьников, воспитания у своих подопечных взаимосвязи науки и природы. При проведении учебных занятий педагог учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности детей, располагает полным комплектом методических материалов. На уроках педагог руководствуется следующими критериями: личной заинтересованностью обучающихся, высокой плотностью урока, взаимосвязью теоретических знаний с практикой, четкой постановкой целей урока, выполнением учебных задач, тесной взаимосвязью воспитательного и образовательного обучения. В своей педагогической деятельности учитель применяет здоровьесберегающий подход. 
     Педагог делится с коллегами собственными методи-ческими наработками. Результатом качественной педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость обучающихся по образовательной программе. Большое внимание в своей деятельности учитель уделяет исследовательской работе с учащимися.
    Штана Н.Б. – требовательный педагог, обладает адаптивным стилем поведения, создает вокруг себя доброжелательную обстановку, умеет устанавливать педагогически целесообразный тон и стиль в общении с учащимися, их родителями и коллегами.  

Головченко
Людмила Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ лицея "Технико-экономический"

Стаж работы учителем  32 года

 Головченко Людмила Викторовна -  педагог с высшей категорией, проявляет себя как инициативный и талантливый педагог, свободно владеет и применяет в работе современные образовательные технологии, что даёт стабильно высокое качество знаний учащихся.
 Учитель уделяет особое внимание ребятам, проявляющим повышенный интерес к предметам. Ее ученики ежегодно успешно принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
 Головченко Л.В.  распространяет свой профессиональный опыт на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
 Статья Людмилы Викторовны по теме «Исследование текста на уроках русского языка» опубликована в сборнике материалов межрегиональной конференции «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка».
 Головченко Л.В. разработала программу предпрофильного обучения, которая вошла в сборник лучших программ предпрофильного обучения в начальных классах общеобразовательных организаций города Новороссийска.
 По итогам открытого краевого конкурса методических, дидактических, в том числе, цифровых и дидактических материалов по вопросам изучения русского языка, практика Головченко Л.В. по теме «Развитие познавательного интереса к изучению русского языка у младших школьников через проектную деятельность» признана лучшей.
  Людмила Викторовна является муниципальным тьютором по начальным классам с 2015 по 2021 г.

 

  Лысенко Елена Ивановна,  учитель начальных классов МАОУ гимназии № 5, в  своей профессиональной деятельности использует проектную методику, игровые и здоровьесберегающие технологии, групповое и проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии и умело адаптирует их с учётом специфики педагогических ситуаций, о чём свидетельствуют отзывы учителей начальных классов школ города. Также учитель целесообразно использует различные виды мультимедийного оборудования и цифровые образовательные ресурсы в учебной и внеурочной деятельности.  
   Ученики Лысенко Е.И. являются ежегодными победителями и призёрами олимпиад и творческих конкурсов школьного и муниципального уровня: 2020 г. - Бочинина Вероника (ученица 3 «В» класса) - победитель муниципального конкурса детских рисунков «Я выбираю безопасный труд», грамота главы муниципального образования города Новороссийск И. А. Дяченко, 2020 г.
За годы работы Лысенко Е.И. показала высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства на своих уроках, о чем свидетельствует результативное участие в конкурсах: 2019 г. – призёр муниципального краевого конкурса профессионального мастерства «Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников посредством детской литературы» 
В 2020 г. награждена благодарственным письмом Управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск за эффективную образовательную деятельность.
    В коллективе среди учителей, учащихся и родителей пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

 

   Рагозина Дарья Владимировна, 1990 года рождения, работает    учителем  биологии в МБОУ ООШ № 25 с  2018 года. За период работы зарекомендовала себя творчески работающим педагогом, в совершенстве владеющим методикой преподавания предмета. Её уроки проходят на высоком профессиональном уровне. Учитель умело использует оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, применяет разнообразные методы и приёмы обучения.      
   Дарья Владимировна  постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка. Учитель проводит большую работу с учащимися, интересующимися биологией и экологией, что позволило  получить  следующие  результаты  в  работе:
-диплом I степени в конкурсе экологических плакатов и рисунков 2021г;
-сертификат участника Открытого краевого детского экологического фестиваля 2021г;
-диплом победителя ЭКОквеста III степени 2021г.
   Ее учащиеся призеры муниципального этапа Олимпиады по биологии.
   Дарья Владимировна также является руководителем театрального кружка «Казачьи легенды» , где учащиеся достигли результатов:
- диплом лауреата I степени международного фестиваль – конкурс искусств «Страна талантов» 2021г;
- диплом победителя международного фестиваль – конкурс искусств «Звездопад»;
- диплом победителя Всероссийский портал образования 2020г;
-диплом участника во всероссийском патриотическом конкурсе « Отечеству служить бы рад!».
   Рагозина Дарья Владимировна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом, активная участница общественной жизни.   Пользуется  уважением и авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
   Дарья Владимировна - яркая личность. В ней прекрасно сочетаются внешнее обаяние, широкая эрудиция, простота и интеллигентность, удивительное трудолюбие и требовательность к себе и к детям, искреннее желание дать учащимся хорошее образование с приобщением их к требованиям современной жизни.

 

    Лопатин Игорь Николаевич, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 24 имени генерала Раевского  МО город Новороссийск.       22 года Игорь Николаевич преподает химию и биологию в школе. Учитель уделяет внимание информатизации химического и биологического  образования, владеет программным материалом и методикой преподавания предмета, внедряет новые
педагогические технологии в педагогический процесс,имеет авторские программы,  творчески применяет в работе знания педагогической и возрастной психологии. Обучающиеся Игоря Николаевича показывают высокое качество знаний по предметам, что подтверждается итогами ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Ежегодно педагог  готовит  победителей  и призёров олимпиад, научно-практических конференций  муниципального и регионального уровней.
   Игорь Николаевич постоянно повышает свое профессиональное мастерство, участвует в профессиональных конкурсах, делится опытом работы на муниципальном и региональном уровнях, печатается в педагогических изданиях. В 2021 году педагог стал призером муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года».  В 2020 году Игорь Николаевич-призер краевого конкурса «Технологии формирования естественнонаучной и математической грамотности школьников». Лопатин И.Н.- лидер муниципального естественнонаучного кластера по формированию естественнонаучной грамотности. 
   Игорь Николаевич требовательный, принципиальный  и вместе с тем доброжелательный учитель, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, учеников.

 

    Филь Татьяна Александровна

   2 октября 1998 года свои двери открыла единственная в г. Новороссийске начальная школа №11. С 2000 года по 2020 год возглавляла школу Филь Татьяна Александровна. 48 лет Татьяна Александровна отдала педагогике, из них 20 лет- руководству школой. Много это или мало? Для детей это – вечность, для директора – жизнь.     
   После ухода с должности руководителя, Татьяна Александровна продолжила свою деятельность в качестве социального педагога и учителя ОПК. Учительское поприще для Татьяны Александровны – не просто работа, это поистине великое служение благородному делу воспитания новых поколений.     
   Особая черта Татьяны Александровны –  обострённое чувство нового. Самые передовые педагогические находки, методические инновации находят отражение в её работе. В качестве учителя ОПК Татьяна Александровна подготовила учащихся к региональному этапу Общероссийской олимпиады, где они стали победителями и призёрами.
   Необыкновенная, мужественная и прекрасная женщина! Своей интеллигентностью, высокой культурой и благородной простотой она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества и поиска.
  За многолетнюю плодотворную деятельность Татьяне Александровне присвоено звание Почётного работника общего образования. Конечно, это не предел! 
   От всей души желаем новых побед, свершений и достойной оценки её труда. 

   Поддубная Елена Анатольевна – учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28.
  Слова «сердце отдаю детям» являются девизом её педагогической деятельности.
  В 1993 году закончила Мичуринский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В этом же году переехала жить в Новороссийск, устроилась работать в СОШ № 28 , и вот уже 29 лет работает в этой школе.
   Воспитанник Елены Анатольевны Палин Олег участвовал в городской научно-практической конференции «Эврика», ученица Максимова Мария стала победителем во Всероссийском конкурсе школьных генеалогических исследований «Моя родословная», за что была приглашена в Москву для вручения грамоты. Ученик Гараев Аскер вот уже третий год подряд принимает участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике. 
   Елена Анатольевна считает, что в наше время начальная школа должна стать первой ступенью в образовательном учреждении, на которой дети учатся самостоятельно думать, ответственно делать выбор. Именно поэтому она с коллегами Клюкиной Е.Н и Козловой А.А. разработали программу и приняли участие в конкурсе «Профориентационная работа в начальной школе», где стали победителями.
    Елена Анатольевна считает, что ученики тоже являются для неё учителями. Они многому научили её: сдержанности, смирению, прощению, искренней и чистой любви, на которую способны только дети. Она говорит, что порой так сложно разобраться, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Но она не сдается, не унывает, а знает, что завтра будет новый день, прозвенит звонок, и  она продолжит учить, учиться, ведь она УЧИТЕЛЬ, а значит, нет предела совершенству!
   Елена Анатольевна счастлива ,что может быть полезной обществу, счастлива работать во благо и процветание нашего государства, выполняя великое дело любви, она «сердце отдаю детям»!

 

   Лебедькова Инна Евгеньевна – опытный учитель МБОУ ООШ № 25. Педагога отличает высокий уровень профессионального мастерства, творческой инициативы в организации образовательного процесса школы. Она хорошо знает стратегию развития образования, современные концепции, технологии, теоретические и практические основы учебного процесса.
   Каждый урок Лебедьковой Инны Евгеньевны - это творчество учителя и ученика. Она выбирает наилучшие методы обучения, учитывая психолого-педагогические и физиологические особенности ученика. Учитель создает на уроке условия для проявления познавательной активности учеников: использует проблемные ситуации, разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся, создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, поощряет стремление каждого ученика находить свой способ работы. Создавая климат доверия к ребенку, Лебедькова Инна Евгеньевна развивает его уверенность в себе. Это помогает учителю добиваться хорошей успеваемости  и отличных результатов, о чем свидетельствуют результаты  и достижения педагога и учащихся в различных конкурсах: «Эврика», «Я исследователь», а также распространение педагогического опыта на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях.
   Она – наставник молодых специалистов, ежегодно дает открытые уроки, мастер — классы для учителей школы и города.
    За  личный вклад  в возрождения и развитие казачьей педагогики, высокий профессионализм и преданность профессии награждена почетной грамотой Атамана Кубанского казачьего войска Н.А. Долуда, Благодарственным письмом губернатора Краснодарского края В.И. Кондратьева  – за активное участие в развитии системы казачьего образования и формирование казачьего уклада жизни на Кубани, грамотой участника  I Всероссийского фестиваля конкурса ВсКО « Во славу Отечества» Москва 2021г., Благодарственным письмом  «Я - исследователь» (Сочи, 2019),  Грамотой Министр образования и науки Краснодарского края    (2013г.).

 

   Политаева Лариса Сергеевна - учитель русского языка и литературы. Работает в Морском техническом лицее в течение 20 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.  Является победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок». Награждена медалью «За службу образованию».  
    В 2020 году стала  победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.  Лариса Сергеевна – эксперт по проверке экзаменационных работ по русскому языку при проведении Государственной итоговой аттестации в 9 классах.
   В 2021 -  2022 учебном году  подготовила  100 – балльника по русскому языку.  Награждена грамотой главы муниципального образования город Новороссийск за качественную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку.  
    Использует  инновационные методы обучения.  Является призёром регионального  этапа Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в номинации «Лучший урок литературы».
  Учащиеся   Ларисы Сергеевны становятся победителями предметных олимпиад, творческих конкурсов,  в том числе «Живая классика».  Были награждены путёвками в МДЦ «Артек». Её воспитанники   стараются брать пример со своего  учителя, выбирая Вузы педагогической направленности.
   Лариса Сергеевна имеет разносторонний круг интересов: любит путешествовать, проводить время с семьёй,  заниматься спортом. 

 Кобелева Вероника Геннадьевна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания,  МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н. Раевского МО город Новороссийск.
   Вероника Геннадьевна  в своей работе применяет современные образовательные и воспитательные  технологии, опыт своей работы Вероника Геннадьевна  представляет на семинарах и конференциях краевого и всероссийского уровней, имеет печатные работы и авторские программы. Проект «Военный полигон-доблесть и слава», разработанный  Кобелевой В.Г. стал победителем в 2021 году в конкурсе Всероссийских грантовых проектов  "Сквозные Образовательные Траектории".
  Вероника Геннадьевна возглавляет работу по казачеству. Неоднократно под ее руководством школа являлась победителем и призером в краевом конкурсе «Лучший казачий класс», а также в конкурсах всероссийского уровня казачьей направленности. 
   Под руководством Кобелевой В.Г. реализуются проекты «Самбо в школу» и «Шахматы в школу».
   Личные качества Вероники Геннадьевны - доброжелательность, внимательность, чуткость, профессионализм, забота о ближнем. Все это помогает воспитать и сформировать характер ребенка.  Жизненное кредо: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
  Вероника Геннадьевна пользуется заслуженным авторитетом среди обучающихся, родителей и коллег.

   Булатова Ирина Владиславовна –  учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ СОШ № 23. Педагогический стаж составляет 35 лет. Это педагог с большим опытом и творческим потенциалом. Свою педагогическую деятельность строит на принципах профессионализма и уважительного отношения к ученикам.
   Ирина Владиславовна на протяжении многих лет является экспертом проверки результатов ОГЭ по обществознанию и муниципального этапа краевой научно-практической конференции «Эврика».
    Творческий подход учителя к работе выражается воспитании у обучающихся любви к своей малой и большой родине, интересу к своим историческим корням. В итоге, это результативное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательской, научно - практической и проектной деятельности. Под руководством педагога учащаяся нашей школы Устюжанина Софья приняла участие в финале Всероссийского конкурса «История местного самоуправления» город Москва, ученик Яковлев Владислав стал победителем Всероссийского конкурса «История моей родословной».
      Булатова Ирина Владиславовна – педагог, достигший высокого уровня педагогического мастерства. Педагог вносит личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. В этом году Ирина Владиславовна выступила на краевом семинаре «Повышение мотивации обучающихся к изучению истории и обществознания с помощью ИКТ - компетенций», неоднократно становилась призером Всероссийского профессионального конкурса «Мой лучший урок», кроме того делится своим опытом на городском методическом объединении и среди педагогов школы.
     Ирина Владиславовна неоднократно награждалась грамотами Управления образования города Новороссийска, а также Отделом по делам молодежи за реализацию молодежной политики на территории города Новороссийска.
    Ирина Владиславовна, очень достойный, чуткий и ответственный педагог. Она пользуется любовью и доверием своих учеников и уважением родителей.

           Тэйц Светлана Александровна, директор МБОУ СОШ № 11
   Какая она- школьная жизнь? Мальчишки и девчонки, такие разные… Замечательные педагоги, которые используют свой лучший педагогический опыт. Многие из них сами не прочь исследовать, творить, участвовать в конкурсах, писать проекты, выигрывать. Но самое главное, они всему этому готовы научить детей.  501 обучающийся и 34 сотрудника, а все вместе – школа №11 г. Новороссийска. И руководит школой директор -  Тэйц С.А.
   1,5 года на месте руководителя единственной в Новороссийске начальной школы …Много это или мало? 
   Это время стало временем вопросов и поиском ответов на них. Кто он – современный руководитель? Педагог, менеджер, чиновник? А если он ещё и руководит строительством школы-новостройки? О чём думает, мечтает? Какими принципами руководствуется? Чего хочет достичь? Как стать эффективным руководителем? 
   За почти два года в должности директора, Светлана Александровна приняла участие в краевом  открытом  конкурсе учительских команд «Четверо смелых», приобрела опыт, выступая на самой крупной стартап-конференции России и стран СНГ, которая проходила в инновационном центре «Сколково» г. Москвы. 
   Выдержка и терпимость, спокойствие и эффективность. Только такой руководитель   способен олицетворять собой авторитетность школы, её высокий профессиональный статус, готов служить «визитной карточкой» своего учреждения.
   «Смотреть вперёд и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом» - вот девиз Тэйц Светланы Александровны.

 

  В МБОУ СОШ № 18 города Новороссийск уже в течение 60 лет работает учителем русского языка и литературы Заслуженный учитель КубаниАрифова Людмила Исаевна.
   По семейным обстоятельствам ей пришлось оставить красивый восточный город Ташкент и переехать в город-герой Новороссийск. В 1975 году её временно принимают на работу в СОШ № 40. Через год освобождается место учителя русского языка и литературы в СОШ №18, и начинается долгая, кропотливая, добросовестная деятельность Людмилы Исаевны на Мефодиевке.
   Первые несколько лет Арифова Л.И. работает в 5-7 классах. Ученики переходили в старшие классы, она тоже уже работала в 9-10. Это были чудесные годы! На каникулах ездили на экскурсии. Посетили места жизни и деятельности Л.Н. Толстого – Ясную Поляну, Москву. Были в Ленинграде – в доме-музее А.С. Пушкина, в Таганроге посмотрели чеховские места. Ребята со слезами на глазах слушали экскурсовода в Краснодоне, когда рассказывали о молодогвардейцах, их жизни и смерти. Много и часто ездила Людмила Исаевна на экскурсии. Но надо давать уроки, готовиться к ним. Она набирается опыта, совершенствует методику преподавания своего предмета. Её выбирают руководителем методического объединения района (Восточного округа), школы №18. Даёт открытые уроки в рамках школы, района, города, принимает участие в краевых и городских семинарах.
   В 1983 году указом Министерства просвещения ей присвоено звание «Учитель-методист».  Людмила Исаевна любит свой предмет, школа в её жизни на первом плане. Поурочные планы составляет по принципу: план должен помогать в четкой организации и проведении урока. На её уроках всегда виды работ с учащимися разнообразны. Это и разные виды диктантов, разборы предложений и слов, творческие работы, мультимедийные просмотры, познавательные проекты. Людмила Исаевна прикладывает максимум усилий и выдержки, чтобы ее ученики выросли настоящими людьми.  Результаты ОГЭ и ЕГЭ учащихся отличаются высоким качеством. На олимпиадах ученики занимали призовые места. Воспитанники Людмилы Исаевны успешно стремятся к овладению знаниями, а она от этого получает удовлетворение и вдохновение.  Даёт открытые уроки, выступает на методических объединениях учителей города, на курсах учителей русского языка.  И, конечно, управление образования увидело её заслуги.
   В 1989 году Людмила Исаевна награждена значком «Отличник народного просвещения».  Семь учеников этого замечательного учителя пошли по её стопам.  Четыре выпускника, получив высшее образование, работают в школах учителями русского языка и литературы, а трое – журналистами, в Краснодаре и Москве. Людмила Исаевна с присущей ей добросовестностью и активностью участвует в проведении всей учебно-методической и воспитательной работы школы, ведет большую общественную работу.
   В течение многих лет она была членом экспертной группы по аттестации учителей русского языка и литературы, членом медальной комиссии, экспертной комиссии по аттестации школ города. Людмила Исаевна делится опытом работы с молодыми учителями. Она и по сей день заряжает своей трудоспособностью коллектив. Людмила Исаевна воспитала двух прекрасных дочерей, которые получили высшее образование и работают на ответственных должностях, принимает участие в воспитании четырех внуков. Здоровья и успехов ей!

Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей…

    Больше 30-ти лет проработала  учителем русского языка и литературы в Натухаевской средней школе №26 Герасимова Наталья Васильевна.
  У Натальи Васильевны на уроках  не забалуешь, не засмотришься в окно на пролетающие в небе облака. Да и не хочется этого делать её ученикам.  На каждом уроке у этого учителя интересные задания, увлекательные лингвистические задачи, разнообразные виды работы. Ученики  уважают   своего  учителя  за строгость, требовательность и справедливость.
  Герасимова Наталья Васильевна – бессменный руководитель методического объединения учителей русского языка  и литературы в школе №26. Она специалист по составлению предметных программ,  оказывает методическую  помощь  молодым  учителям  по разработке уроков  в системе ФГОС.
 Наталья Васильевна – победитель конкурса инновационных технологий в области педагогики  в классе казачьей направленности. Ученики этого учителя занимают высокие места в Олимпиадах по русскому языку и литературе,  пишут сочинения на различные конкурсы.  Но самое главное – ученики Натальи Васильевны успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ. Средний балл по русскому языку- выше 80-ти баллов.   В 2020 году ученица Натальи Васильевны Липовая Полина стала стобалльницей по русскому языку на ЕГЭ. Полина  решила  продолжить  дело своей учительницы – она учится в педагогическом  вузе  и хочет стать  учителем.
   За  добросовестный  труд,  достижения  и заслуги  в сфере образования Герасимова Наталья Васильевна награждена грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации.
   Первым учителем, наставником и руководителем у Натальи Васильевны была директор школы №26  Сас  Нина  Николаевна.  Благодаря Нине  Николаевне у Натальи Васильевны появилась мечта стать учителем русского языка и литературы. Следуя по стопам своего наставника и руководителя,  Герасимова Наталья Васильевна - высококлассный  учитель  Высшей категории   и  мастер   своего  дела.

 

    Беренчик Елена Евгеньевна -  учитель математики и физики МБОУ лицея "Технико-экономический".
  Опытный учитель, обладающий глубокими знаниями, грамотный специалист, имеющий высокий профессиональный уровень, творчески подходящий к преподаванию своих предметов. Она владеет передовыми технологиями и систематически применяет их на своих уроках. На уроках учитель использует системно- деятельностный подход и технологии лично-ориентированного обучения, кейс-технологии, технологию критического мышления. Она успешно применяет элементы технологии уровневой дифференциации, проектно-исследовательские методы, приемы эвристической беседы.
     Ученики Елены Евгеньевны участвуют в различных конкурсах и олимпиадах: призеры муниципального тура Всероссийской олимпиады по математике.
   Елена Евгеньевна активно участвует в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. В 2019-2020 учебном году педагогом разработана рабочая и реализуется в учебном процессе  программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Практикум решения физических задач».
  Беренчик Е.Е. с 2016 по 2019 год являлась председателем территориальной предметной комиссии по проверке результатов ОГЭ по физике,  регулярно выступает на заседаниях МО учителей, дает открытые уроки.   Свои  методические разработки педагог  публиковала в печатных изданиях «Дрофа», «Вестник Просвещения».

 

  Карапетян Югабер Хачатуровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 3 «Малинка» муниципального образования город  Новороссийск. Стаж работы 17 лет.
Карапетян Ю. Х. высококвали- фицированный педагог, владеющий инновационными технологиями, умело использующий их в своей деятельности. Систематически показывает высокие результаты работы  со всеми участниками образовательных отношений. Основным направлением ее педагогической деятельности является адаптация и развитие детей раннего возраста.
 Транслирует свой педагогический уровень на региональном, городском,  уровне, а также в интернет сообществах:
- провела мастер – класс для педагогов в рамках краевого семинара: «Условия психологического комфорта детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях» (Сертификат ИРО КК 2018 г.)
- опыт работы  Карапетян Ю.Х.  вошел в сборник: «Моделирование среды для развития детей раннего возраста» кафедры развития ребенка младшего возраста ГБОУ ДПО ИРО КК  (2019 г.)
 Является активным участником конкурсов профессионального мастерства:победитель городской интерактивной выставки пособий и дидактического материала по физическому развитию детей (2019 г.)
  Поощрена Благодарственным письмом городской Думы VI созыва муниципального образования город Новороссийск «За значительные успехи в развитии и воспитании детей, многолетнюю плодотворную работу». (2018г.)
 Карапетян Ю.Х.осуществляется качественное сотрудничество с семьями воспитанников, результатом которого является высокий уровень удовлетворенности родителей реализацией образовательной программы. Отличается высокими требованиями к себе и к окружающим, грамотный и исполнительный профессионал своего дела, владеет навыками делового общения, проявляет стремление к повышению уровня своих профессиональных знаний и образования.
 

  Дмитриева Марина Олеговна – старший воспитатель МАДОУ № 63.
  Эту должность Марина Олеговна занимает с 2012 года. За это время зарекомендовала себя как опытный, квалифицированный педагог, владеющий инновационными приемами и навыками делового общения.
 Марина Олеговна активный, творчески работающий педагог, требовательный к себе и коллегам. Стремится находить новые решения различных педагогических задач. При организации методической помощи и мероприятий учитывает уровень профессиональной компетентности, личностные качества и запросы педагогов, родителей.
  Педагог  ведет  активную методическую работу,  транслирует свой опыт на городском, региональном уровнях, о чем свидетельствуют грамоты, справки и сертификаты. Является руководителем Городского методического объединения для воспитателей ДОО, а также членом городского методического совета педагогов.
  В дошкольном учреждении Мариной Олеговной созданы условия для реализации технологий эффективной социализации. В рамках технологий «Социальная акция», «Клубный час» организуется тесное сотрудничество с родителями, результатом которого является высокий уровень удовлетворенности родителей реализацией образовательной программы. Педагог  является руководителем творческой группы ДОУ по  работе в рамках апробационной площадки по реализации комплексной программы для детей раннего возраста «Первые шаги».
   Под руководством Марины Олеговны педагоги учреждения в течение последних нескольких лет занимают призовые места в профессиональных конкурсах различных уровней: «Работаем по новым стандартам» (краевой уровень)2016 – победитель; Городская интерактивная выставка  пособий и дидактического материала по развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» 2016 – победитель, 2017 – победитель и призер, 2018 – победитель, 2019 – победитель; «Лучший педагог ДОО» 2017 - победитель муниципального этапа; Городской профессиональный конкурс «Воспитатель года-2017» - 2 место; Городской профессиональный конкурс мастер-классов для педагогов ДОО 2018 – лауреат 1-й степени.
   К сотрудникам внимательна и тактична, проявляет стремление к повышению уровня своих профессиональных знаний и образования.
 

Вот уже 27 лет подряд спешит каждое утро на работу в МБДОУ детский сад № 60 учитель – логопед Черкасская Светлана Дмитриевна. Человек, фантастически преданный своему делу, отдающий все свои знания, умения, свое душевное тепло детям, которые требуют особого внимания, кропотливого труда, огромного терпения от окружающих людей.
Светлана Дмитриевна переживает за каждого ребенка. Радуется даже самым маленьким успехам, расстраивается, если что – то не получается. ЕЕ занятия с детьми можно назвать искусством. Ей удается почти невозможное, когда дети, не умеющие произнести членораздельно или одного слова, начинают произносить сначала звуки, слова, а потом и целые предложения. Как светятся счастливые глаза детей, которые смогли преодолеть свои первые в жизни трудности.  А как счастлива, бывает в эти минуты Светлана Дмитриевна!
   Уже не одно поколение прошло через ее руки. Первые ее выпускники сами стали родителями. Но они никогда не забудут человека, научившего их правильной, красивой речи, благодаря чему, они смогли найти свое место в жизни. 
Казалось бы, можно успокоиться, почивать на лаврах! Но, нет! Светлана Дмитриевна не останавливается на достигнутом. Она участвует в самых разных мероприятиях, конкурсах, семинарах, методических объединениях. Делится опытом с коллегами, публикуется в журналах. Таких как «Всероссийский педагогический журнал», «Познание», «Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада».
   Черкасская С.В. имеет высшую квалификационную категорию, множество грамот, дипломов и наград. Она пользуется огромным уважением у всех окружающих ее людей. Ее интеллигентность, компетентность, неизменная доброжелательность являются примером для коллег.
   Мы гордимся тем, что в нашем коллективе есть такой удивительный человек – Светлана Дмитриевна Черкасская. 

 



      Владимиров Николай Иванович начал свою трудовую деятельность в системе дополнительного  образования во «Дворце творчества» с 1998 года, на должности педагог дополнительного образования «класса спортивного ориентирования».
  Активные занятия спортом начались в школе, с четвёртого класса, с секции лёгкой атлетики, а по окончании школы, волей судьбы, начал заниматься спортивным ориентированием.
   Окончив в 1981 году  техническое училище с красным  дипломом, восемнадцать лет проработал на железной дороге, в должности электрика, продолжая активно тренироваться и участвовать в соревнованиях по спортивному ориентированию. Неоднократно становился «Чемпионом города», победителем и призёром краевых, зональных и республиканских соревнований, а в 1986 году выполнил норматив кандидата в мастера спорта.
   В 1988 году избран на должность председателя федерации спортивного ориентирования города Новороссийска, где и по настоящее время, более 30 лет, является её несменным руководителем.
  После перехода на работу в Центр детского творчества в 2004 году, Владимиров Николай Иванович возглавлял спортивный отдел, участвовал в разработке и внедрению программ и методик обучения детей по различным видам спорта культивируемых в спортивном отделе ЦДТ. Является автором методических разработок и пособий по спортивному ориентированию по темам: «Условные знаки спортивных карт. Легенды контрольных пунктов (пиктограммы)» 2014 г. и «Упражнения на развитие внимательности для детей в картинках» 2015-18г.г. (рецензии преподавателей кафедры физического воспитания ФГБОУ ВПО «КубГУ» ).
     С 2013 года и по настоящее время Николай Иванович разрабатывает в совместной деятельности с обучающимися социально значимый проект «Карта школьного двора», который успешно реализовывается при проведении спортивно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных школах в рамках «Дней открытых дверей, дней здоровья», спортивной игры «Зарница». В настоящее время подготовлены карты школьных территорий 15,17,19,30,31 школ города.
     По итогам 2002 и 2005 года стал лучшим тренером по спортивному ориентированию города Новороссийска. А Федерация спортивного ориентирования в 2003 году признана лучшей в городе.
    Награждён грамотами Управления образования г. Новороссийска 2002 - 2018 годах и грамотами Департамента по ФК и спорту Краснодарского края в 2003г. Отмечен грамотами командующего ВДВ России за 2003 и 2005г. за проведение Чемпионатов Воздушно – десантных войск России по спортивному ориентированию.
     В 2008 году постановлением главы администрации города -  героя Новороссийска занесён на городскую Доску почёта.
    На протяжении всей своей спортивной деятельности Владимиров Николай Иванович активно участвует в организации и проведении многочисленных спортивных мероприятий и соревнований по спортивному ориентированию проводимых на территории города, Краснодарского края, оказывает помощь в проведении городских соревнований по лёгкой атлетике, туризму и другим видам спорта.
 Является тренером юношеской сборной Краснодарского края по спортивному ориентированию.
  Спортсмены и тренеры под руководством  председателя Федерации спортивного ориентирования города неоднократно становились чемпионами и призёрами Спартакиады молодёжи Кубани 2002г. 1 место, 2006г. 1место. Спартакиады учащихся Кубани 2005г. 1 место, 2004г. 2 место.
     В целях повышения мастерства юных спортсменов и лучшей реализации их соревновательного потенциала, Николай Иванович перешёл работать по совместительству в спортивную школу ДЮСШ «Триумф».
    За время работы в учреждениях дополнительного образования Николай Иванович проявил себя трудолюбивым, увлечённым своим делом педагогом. Обладает адаптивным стилем педагогического общения, создаёт доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами, быстро ориентируется в трудной ситуации, принимает самостоятельные решения.
  Воспитанники Николая Ивановича ежегодно становятся победителями и призёрами соревнований по спортивному ориентированию занимая призовые места в городских, краевых, зональных и Всероссийских соревнованиях в 2014-2019 годах. Так в 2019 году, Юрова Екатерина стала победительницей и призёркой Всероссийских соревнований «Слёт ориентировщиков -2019», проводимых в г. Москве. А в июне 2019 года, трёхкратной победительницей первенства Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов.
 Педагог систематически   повышает свою квалификацию. В 2014 году заочно закончил Кубанский государственный университет и имеет красный диплом специалиста с квалификацией педагога по физической культуре. Имеет высшую квалификационную категорию педагога дополнительного образования.
 Николай Иванович  является экспертом по аттестации педагогических работников при аттестационной комиссии МОН КК.
  Награжден памятным знаком МОН РФ «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма» .


 

«Пол века ,посвященные детям»

     На днях юбилейную дату, отмечает наша заведующая Оганесянц Светлана Арамовна. 
  Ровно 50 лет назад началась профессиональная трудовая деятельность Светланы Арамовны.
    1 октября 1969 года, после окончания Ереванского педагогического училища, Светлана Арамовна пришла работать в ведомственный детский сад № 55 на должность воспитателя.
    Это очень нелегкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. Для Светланы Арамовны это не просто профессия, это состояние души, призвание.
    Для своих воспитанников – дошколят Светлана Арамовна была ласковой мамой, добрым другом, мудрым наставником – учителем.
    За годы работы у воспитателя Светланы Арамовны накопился богатый практический опыт, огромное педагогическое мастерство и желание передать свои знания педагогам, обучить всему, что знаешь сам и научить учиться! Так в 1978 году Светлану Арамовну назначают на должность старшего воспитателя.
  От старшего воспитателя, от его личностных качеств и от отношения к педагогам зависит расцвет педагогического творчества. Ведь педагог подобен бутону цветка и от кропотливой работы старшего наставника зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в незаметный цветок крапивы.
  После реорганизации ведомственного детского сада в муниципальный, в 1996 году Оганесянц Светлану Арамовну назначают на должность заведующей детским садом.
  С первого рабочего дня на посту заведующей детским садом Светлана Арамовна определила важнейшие качества идеального руководителя – Универсальность во всем!
  Работая заведующей, Светлана Арамовна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличает четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.
  Для Светланы Арамовны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делает всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.
  Заведующий детским садом сегодня – это педагог, психолог, юрист, менеджер по персоналу, бухгалтер, заведующий хозяйством. Постоянное стремление к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию в своей профессиональной деятельности, так в 2017 году Светлана Арамовна, заканчивает, Кубанский государственный университет. Неутомимый, творческий, идущий в ногу со временем руководитель. Она «зажигает» весь коллектив своей энергией.
  Нынешнее время требует от каждого руководителя мобилизации сил, гибкости ума, выживаемости, умения разработать и принять необходимое правильное направление своей профессиональной деятельности и видеть результат работы. Светлана Арамовна имеет множество наград, неоднократно награждена грамотами Министерства образования и науки Краснодарского края и Управлением образования г. Новороссийска за многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм и творческий вклад в развитие системы дошкольного образования города Новороссийска, награждена Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», а в 2017 году была удостоена звания «Патриот города Новороссийска».
  Девизом по жизни у нее являются слова Огюста Конта: «Знать, чтобы предвидеть. Предвидеть, чтобы управлять...» - в это и заключается ее формула успеха, как руководителя ДОУ.

Золотарева Владлена Владиленовна, учитель истории и обществознания МАОУ лицея «Морской технический». Победитель конкурса лучших учителей России (ПНПО),  краевого конкурса «Учитель года Кубани»,  всероссийского конкурса «Мой лучший урок».  Награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Мой путь.

     Я – учитель…

 Эта фраза может звучать по-разному. Одни произносят её с грустью, другие с раздражением, шёпотом, чтобы никто не услышал (а то перед людьми стыдно), третьи вопросительно: «Я учитель? Почему я?».   Несчастные люди. Жаль их. Они ошиблись и выбрали не тот путь. Я счастливый человек.  Мне не стыдно сказать открыто и гордо: «Я – Учитель!». Мой путь сам выбрал меня. Я счастливый человек, потому что в моём сердце есть радость и любовь. Я люблю свою семью, свой край,  город, школу, учеников, люблю свою профессию, ведь недаром я посвятила ей жизнь. Мой путь выбрал меня, а я никогда не сомневалась в выборе пути.

     Я всегда знала, что буду учителем. Даже, когда ещё в школу не ходила. Моя мама, Гадиева Валерия Георгиевна, творческая личность, мудрый и уважаемый человек – учитель по призванию. Иногда она брала меня на работу, я сидела за последней партой и представляла себя там, у доски, в роли самого главного человека на свете, и очень гордилась тем, что это МОЯ МАМА.
   Училась я в сельской школе, но знания получила хорошие, так что без особого труда поступила на очень престижный по тем временам исторический факультет. Учителя у меня были прекрасные! В институте я обрела единомышленников, знакомством и дружбой с которыми  я горжусь!
   Почти двадцать пять лет назад судьба подарила мне встречу с прекрасным городом – Новороссийском, который я полюбила всем сердцем. И на этот раз мне повезло. Морской технический лицей был первой школой, куда я пришла устраиваться на работу. Оказалось – лучшее учебное заведение города. Здесь я нашла своих истинных друзей среди коллег и своих любимых учеников.
   Школа – это особый мир, где я хочу сеять «разумное, доброе, вечное». Здесь я  делаю то, что умею делать хорошо, я люблю свои предметы, чувствую свою значимость, вижу отдачу от своих учеников. Предметы, которые я преподаю, особенные. Считаю, что моя задача учителя истории, обществознания, кубановедения – донести до молодого поколения, что есть вещи, которые должен знать каждый. Важно, чтобы ценность знания уважалась. У народа должна быть историческая память. Если забрать память, нет народа. «Отнимите у народа историю, через поколение он превратится в толпу, а ещё через поколение в легко управляемое стадо». Это сказал Йозеф Геббельс. Знаю и чувствую, что должна сделать так, чтобы мои ученики понимали это. Стараюсь воспитать чувства патриотизма и гражданственности через микроисторию. Историческую память страны можно сохранить, изучая историю семьи, города, края.
   Я стараюсь погрузить ребят в изучаемые события, побуждаю их ставить вопросы, находить на них ответы, сомневаться в общепринятых истинах, но отличать факты от предположений, устанавливать причинно-следственные связи. Верю, что помогаю моим ученикам состояться не только в  интеллектуальном, но и в социальном плане, а вместе с тем сохранить и развить свою индивидуальность.
  Мне очень нравится высказывание Эрнста Боуэра: "Самый опасный результат образования - это прекрасно информированные люди, не отягощённые совестью", поэтому я стараюсь быть для учеников не только источником информации, но и примером для подражания. Это очень трудно, всегда соответствовать ожиданиям. Чтобы учить других, нужно самому быть безупречным. Лучшей наградой мне стали слова мамы одной из моих учениц: « Дети вам доверяют».
   Вот уже 27 лет я иду дорогой, наделяющей меня силой, я – учитель! Всё было на этом пути: и фейерверки радости, и разговоры «по душам», и признания в любви, и слёзы, и бессонные ночи. Ещё были победы в конкурсе лучших учителей России (ПНПО), конкурсе «Учитель года Кубани», во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»,  грамоты от губернатора края и Министерства образования и науки России. Для меня важно оправдать доверие коллег, учеников, родителей. Самосовершенствоваться и саморазвиваться я буду на протяжении всего пути. Моя цель – достичь профессионального мастерства. Процесс этот непрерывный. Любая передышка – откат назад. Чтобы развиваться, нужно чувствовать проблему, искать новое и двигаться вперёд, постоянно тренироваться в рефлексивной практике: что сделала, что предполагала сделать, сравнивать с лучшими образцами.
   Я с удовольствием делюсь своим опытом с коллегами и сама учусь применять новые методы и технологии на уроках. Выступаю с мастер-классами на различных уровнях. Являюсь соавтором учебника по кубановедению для 10 класса. Как автор методической части постаралась предложить задания, развивающие компетенции, интересные темы для проектной деятельности. В электронном пособии  создала интерактивные задания. Являюсь автором методического поурочного пособия по кубановедению, где отразила применение деятельностных методов для работы на уроках с разными категориями учащихся.
   Я очень люблю свою профессию и горжусь ею. Здесь не должно быть случайных людей. Учитель – основа всего в жизни.



КАЛЕНДАРЬ

ПнВтСрЧтПтСбВс


Центры


Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования» муниципального образования город Новороссийск